Рассылка «Новости Буддизма в Санкт-Петербурге»
а также по Москве, России и всему миру |
|
Новости Буддизма в Санкт-Петербурге - семинаре по изучению «Собрания тем» - Дуйра (bsdus grwa). Занятия состоятся 4 – 8 ноября.Приглашаем всех желающих принять участие в третьем семинаре по изучению «Собрания тем» - Дуйра (bsdus grwa).Занятия состоятся 4 – 8 ноября. Те, кто ранее не принимал участие – приходите! Будет краткое повторение. Стоимость участия: бесплатно Просьба желающим участвовать в семинаре зарегистрироваться по указанному в контактах е-мейлу Место проведения: Аптекарский переулок д. 1, кв. 1 (набрать на домофоне «1»), м. Канал Грибоедова; Расписание: 4 ноября, среда 11:00 - 13:00 Краткий курс пройденного ранее на предыдущих семинарах: Основы диспута, существующее и несуществующее, противоположность являющегося и противоположность не являющегося, причина и плод, тождество и отличие, объект и обладатель объекта. 13:00 – 14:30 Перерыв 14:30 – 17:30 Общее и Частное, Несовместимое и связанное 5 ноября, четверг 19:00 - 21:00 Определение и определяемое 6 ноября, пятница 19:00 - 21:00 Субстанциональное [и] обратно тождественное 7 ноября, суббота 11:00 - 13:00 Три времени 13:00 – 14:30 Перерыв 14:30 – 17:30 Общий признак и собственный признак 8 ноября, воскресенье 11:00 - 13:00 Исключающее и утверждающее вхождения 13:00 – 14:30 Перерыв 14:30 – 17:30 Называемое и называющее Ведущий семинара Илья Кучин - переводчик на русский язык 2-х учебников по дуйре («Ожерелье знатоков, исполняющее все чаянья счастливцев» Агвана Таши и «Лучи солнечного света собрания [тем] коренных текстов» Сонама Вангьяла). Работал над совершенствованием перевода лориг («Золотое ожерелье прекрасных Учений» Кунчена Жамьян Шадбы ), переведенный ранее Б. Дампилоном. В настоящее время трудится над доработкой перевода учебника "Дон дун чу (don bdun cu)" по предмету "Парамита" ("Парчин"), введение в "Абхисамаяламкару", переведенный ранее Б. Дампилоном, работает над завершением перевода Большого Тонтуна (stong thun chen mo) – «Заметки по мадхъямаке «Открывающие глаза счастливцев». Контакт: Зубов Александр, тел: +7 (911) 264-67-28, email: zubovalexander@yandex.ru Видео предыдущих семинаров доступны здесь: http://vk.com/pramanaclub И здесь: https://www.youtube.com/channel/UChBI4dRZfjkSe26-aCrJ2gg О важности изучения дуйры: А. М. Донец, "Базовая система дхармических категорий буддийских философов Центральной Азии": "Работы по "Собранию тем" являются учебными пособиями, к детальному прорабатыванию которых обращаются сразу же при поступлении на религиозно-философские факультеты (mtshan nyid kyi grwa tshang) - базовые для данной системы монастырского образования. Эти тексты имеют очень специфическую форму изложения материала, которая наилучшим образом подготавливает к диспуту - основному методу обучения - и приводит к вырабатыванию весьма своеобразного стиля философствования, сохраняющегося затем в течение всей последующей жизни. Предполагается, что указанные работы знакомят с основными категориями системы Дигнаги-Дхармакирти, которую условно именуют "саутрантикой, следующей доказательству" (rigs pa`I rjes `brang). Подобное ознакомление делает возможным последующее детальное прорабатывание текстов по этой системе, а также обеспечивает стандартной терминологией, которая используется при объяснении других учебных предметов и написании философских трактатов по разной тематике. Так, Дж. Дрейфус констатирует: "Большинство тибетских философских рассмотрений отражает сильное влияние Дхармакирти. Они включают его словарь, даже когда рассматривают философию мадхъямаки. Такие понятия Дхармакирти, как валидное познание и исключение, часто используются в монастырских дебатах на разные темы. Формат дебатов, который еще очень популярен среди тибетцев, тоже базируется в основном на логике Дхармакирти, такова же и большая часть базового словаря, используемого тибетскими студентами в их образовании. Это обеспечивает тибетских философов стандартной терминологией, которая используется как каркас для исследования в различных областях буддийской философии" [Дрейфус, 1997, с. 19-20]. Изложенное убедительно свидетельствует о том, что установление круга значений базовых терминов, объясняемых в работах по "Собранию тем", служит своеобразным ключом к адекватному уяснению смыслосодержания тибетоязычных религиозно-философских текстов, особенно - устанавливающих воззрение. Термин bsdus grwa ("собрание тем"), в широком смысле, обозначает вводный курс обучения, включающий последовательное изучение трех базовых предметов, которые с известной долей условности называют онтологией (bsdus grwa), эпистемологией (blo rig) и логикой (rtags rig). В более же узком смысле - это то, что объясняется в работах по "Собранию тем", то есть, преимущественно, "онтология". Поскольку рассмотрение категорий подобной "онтологии" составляет основное содержание работ по "Собранию тем", их знание предполагается последующим ознакомлением с логикой, эпистемологией и другими учебными предметами, а также служит своеобразным фундаментом для изучения тибетоязычной философской литературы, то, очевидно, исследованием именно этой базовой системы категорий и нужно заняться в первую очередь". вернуться назад |